Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Неделя профилактики наркомании

Дата: 28 февраля 2014 в 10:19, Обновлено 28 февраля 2014 в 16:31
1 255 просмотров

С 24 февраля по 1 марта в Центре детского творчества проходит неделя профилактики наркомании среди несовершеннолетних. В рамках недели педагог социальный, педагоги дополнительного образования проводили беседы в объединениях по интересам "Ложная радость" и "Последствия употребления курительных смесей СПАЙС". Ребятам в компьютерном классе были показаны мультимедийные презентации: "Международный день борьбы с наркотиками" и "Наркомания и здоровье".
1 марта – международный день борьбы с наркоманией. Пройдет акция "Будущее без наркотиков" и информационная программа "Опасность наркомания!", в которых будут учавствовать учащиеся Гимназии №1 и СШ №2. В рамках акции дети распространят листовки "Нет наркотикам!"

Подростки Центра творчества детей и молодежи

против наркотиков

Объявляем бой наркомании всей!

Мы хотим видеть счастье планеты людей!

Нет наркотикам! Нет! Будь здоровой, Земля!

Пусть очищены будут от зелья поля!

Дети в мире и счастье живут среди нас!

Нет наркотикам! Нет! Призываем мы вас!

 

Последствия употребления наркотиков:

  • раз­рушение клеток крови;
  • риск ВИЧ-инфицирования;
  • изменения в головном мозге;
  • психо­зы;
  • эпилепсия;
  • деградация личности;
  •  изменения во внешности: сероватый цвет лица, морщинистая ко­жа, гнилые зубы, преждевременное облысение;
  • непонимание в семье;
  • бедность;
  • отсутствие успеха;
  • безработица.

Единственное средство избежать наркотической зависимости – никогда и ни при каких обстоятельствах не прикасаться к наркотикам и не пробовать их.

 

 

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Родительский авторитет

Наркомания страшна потому, что она очень быстро, очень сильно разрушает нравственные представления ребенка. Понятия прав­ды и лжи как бы перекрещиваются, и нет чет­кой границы между этими проявлениями в жиз­ни человека. В этом отношении огромную профилактическую роль может играть ваше собс­твенное поведение. И конечно, зная, что вы яв­ляетесь примером для вашего ребенка, будь­те последовательными. Если уж вы предпочи­таете честность — отстаивайте ее до самых не­значительных моментов, которые могут посеять сомнения у ребенка. Он копирует ваше поведе­ние и не слушает то, что вы ему говорите. Это настолько важно, что, воспользовавшись эти­ми знаниями, приемами, вы убедитесь, что сте­пень защиты вашего ребенка возрастет много­кратно. И не удивляйтесь, что когда-нибудь он придет и скажет: «Я был в компании, где пред­лагали наркотики, но я категорически отказал­ся их принять».

Очень важно научить ребенка отказывать­ся от предложения попробовать наркотик, потому что есть еще такой момент: дети иног­да из солидарности или из-за боязни быть вы­брошенными из круга определенного общения насильно для себя, или из-за желания подра­жать, удерживать контакты с этими ребятами, быть уважаемыми, а не трусами, соглашают­ся на пробы даже тогда, когда на самом деле не испытывают желания попробовать наркотик. Вы можете разыграть со своим ребенком не­сколько сценок, позволяющих ему очень легко уходить от подобных предложений. Например, когда ему предлагают покурить траву, обещая, что это безвредно, ребенок может согласиться: «Ты знаешь, — скажет он, — я, может, и попробую. Но сейчас я не могу. У меня вечером спор­тивные занятия, и мне не хотелось бы их про­пускать. Извини, до свидания». Или: «Я не хо­тел бы, чтобы мои родители узнали, что я при­ду в каком-то не очень естественном состоянии. А сегодня они будут дома». Рациональное обес­печение своего отказа не вызовет удивления у тех людей, которые предлагают попробовать наркотик. Это также не вызовет у них особых опасений.

 

Как родители могут определить, употребляет ли ребенок наркотические средства?

Признаки, характерные для воздействия наркотиков:

  • головокружение, покачивание при ходьбе;
  • глупый вид, непрерывное хихиканье;
  • красные, воспаленные глаза;
  • плохое запоминание событий,  которые
    только что произошли.

Через несколько часов, когда первичные при­знаки ослабевают, ребенок становится сонным. Родителей должны насторожить изменения в поведении детей, хотя их очень сложно дифференцировать от обычных изменений поведения в подростковом возрасте. Нельзя оставлять без внимания «уходы подростка в себя», возник­новение депрессии, усталость, переутомление, небрежность, невнимательность, враждебность, ухудшение отношений с членами семьи и дру­зьями. Кроме того, дети, употребляющие нарко­тики, начинают хуже учиться, чаще прогулива­ют уроки, у них пропадает интерес к спорту и другим любимым занятиям, изменяются аппе­тит и сон. Впрочем, всё это может быть вызвано не только употреблением наркотиков, но и дру­гими причинами.

Родителям следует обращать внимание:

  • на пустые сигареты, пачки сигарет;
  • неприятный запах от одежды или в ван­ной комнате;
  • использование различных распылителей и
    дезодорантов;
  • использование глазных капель;
  • пропажу денег, украшений и т. п.

Если вдруг вы обнаружите в поведении свое­го ребенка несколько (два, три или более) из вышеописанных признаков, перед вами встанет вопрос о том, что делать.

Как вести разговор с ребенком

Беседу с ребенком необходимо начинать без элементов морализаторства или нравоучений, а исключительно в образовательном плане. Начи­ная разговор о наркотиках, вы можете поинтере­соваться у вашего ребенка, знает ли он, что та­кое наркотики, их названия. Где и когда он ус­лышал об этом. Не удивляйтесь и не обескураживайтесь, если ребенок скажет вам, что он уже слышал какую-то информацию или видел что-то по телевидению и как бы совершенно не заинтересован в этой теме потому, что его это не каса­ется. Эту беседу вы можете превратить в свое­образную игру. После предварительного собеседования (после того как вы убедитесь, что ребе­нок понимает и знает о том, что наркотики сто­ят очень дорого, что случайно найти их невоз­можно), вы невзначай подведите его к одному из главных вопросов, который вы сформулируе­те таким образом: «Как ты думаешь, почему вна­чале детям или вообще людям предлагают поп­робовать наркотики, не беря за это никаких де­нег?» Попытайтесь на этом вопросе задержаться, пусть ребенок фантазирует, обдумывает его. И в конечном итоге вы, незаметно для него само­го, приведете его в определенной мере к сомне­нию: а действительно, почему? Наркотики ведь стоят очень дорого. Ведь сегодня один день жиз­ни наркомана стоит для него около 50 долларов (в зависимости от наркотика и дозы, которую он употребляет), то для ребенка 7—8 лет эта сумма просто фантастическая. И тем не менее вы го­ворите, что совершенно точно знаете, что пер­вая проба наркотиков, как правило, дается бес­платно. Вот если вам удастся посеять сомне­ние на этот счет у ребенка, то вы начинаете до­стигать своего успеха. Дальше вы можете поде­литься информацией о том, что новички, кото­рые только-только начали употреблять наркоти­ки, конечно, получают удовольствие от каждой новой дозы наркотиков — они еще не подозре­вают, что очень быстро организм перестроится и начнет требовать дополнительные дозы. Но вре­мени проходит немного — иногда 2—3 недели, максимум 2—3 месяца, и вдруг ребенку нужна очередная доза. Он не знает, где ее достать и вынужден покупать ее у случайных торговцев. Слу­чайные же торговцы — это люди из его окруже­ния, может быть, сверстники, может быть, стар­шие друзья, знакомые. Представьте себе, если ре­бенку попадется какой-нибудь другой белый по­рошок, похожий на наркотик, но не являющийся безвредным для организма. И вот тут вы може­те сказать, как бы спровоцировать ответ на этот вопрос: «Ты представляешь, если эта смесь бу­дет опасна для жизни?». Таких случаев довольно много.

Еще один важный момент, который вы мо­жете развить в своей беседе с ребенком (ког­да вы обсудили стоимость наркотика), это то, что легальным путем заработать сумму, необхо­димую для наркотиков, практически невозмож­но. Чтобы не стать объектом воровства, нужно быть очень разборчивым в знакомствах, особен­но если это новое знакомство. Как правило, лю­ди, распространяющие наркотики, приходящие в новую компанию, пытаются завоевать авторитет в ней, рассказывают разные истории, подчерки­вают романтизм употребления наркотиков, необ­ходимую смелость, мужественность, говоря, что это атрибут любого взрослого человека, каждый должен попробовать и т. д. Они пускаются во всевозможные способы убеждения, интриги для того, чтобы пробудить интерес ребенка к пробе наркотика. Статистика показывает, что каждый действующий наркоман в течение года приоб­щает к употреблению наркотиков от 5 до 17 но­вых жертв, но это не обязательно должна быть вся компания, с которой он только знакомится, и в которую он приносит наркотики. Очень час­то наркоманы предлагают просмотр видеокассет, интересных журналов, видеоклипов, музыки, на­биваясь тем самым в гости. И дети, несведущие в истинных намерениях наркоманов, приглашают этих людей к себе в гости (особенно когда роди­телей нет дома и нет должного присмотра). Нуж­но иметь в виду, что в то время, когда ребята будут смотреть телевизор, готовить чай или еще чем-то заниматься (в зависимости от намерений и настроения компании), наркоман в это время постарается снять копии ключей этой кварти­ры. Как правило, крадутся самые дорогие вещи: видеотехника, золото, деньги — всё, что мож­но быстро сбыть или обменять на наркотики, но от этого вам не становится легче. Как правило, наркоманы, планирующие такого рода кражи, не афишируют свое собственное употребление нар­котиков, так как понимают, что это может насто­рожить здорового ребенка. Тем не менее они мо­гут рассказать о том, что существуют наркотики, есть знакомые, которые постоянно их употребля­ют, и от этого не будет никакого вреда.

Рассказывая об этом ребенку, вы, возможно, увидите его широко раскрытые глаза. Как пра­вило, дети в этом направлении сами не думают. Эти моменты нужно передавать ребенку ненавяз­чиво, без попытки запугать, без назидательности (вы даете информацию и следите за тем, как он усваивает эту информацию). Иногда ребенку можно предложить пофантазировать на эту те­му, придумать дополнительные способы, которы­ми могут воспользоваться наркоманы, чтобы за­владеть имуществом, или для того, чтобы приоб­щить его к наркотикам. И когда ребенок включа­ет фантазию — не удивляйтесь. Он выстраивает свои очень жесткие барьеры, которые сработают в тот момент, когда ему будут предлагать попро­бовать наркотик. Далее приведем некоторые особенности пост­роения беседы с детьми различных возрастов.

Общение с детьми 4—5 лет

Взгляды и привычки, которые формируют­ся в этом возрасте у детей, оказывают важное влияние на решения, которые они будут прини­мать, став старше. В этом возрасте они стремятся

узнавать и запоминать правила и хотят услы­шать ваше мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо. Хотя они уже не маленькие для то­го, чтобы понимать, что курение — это плохо, но они еще не готовы к восприятию фактов об ал­коголе, табаке и других наркотиках.

  • Расскажите детям, почему им нужна здоро­вая пища. Попросите ребенка назвать несколько
    любимых продуктов и разъясните, как эта пища способствует поддержанию здоровья и силы.
  • Выделите время, когда вы можете всё свое внимание уделять вашему ребенку. Поиграйте с ним, узнайте о том, что ему нравится и не нравится, дайте ему понять, что вы любите его. Тем самым вы создадите прочные отношения дове­рия и привязанности, которые позволят облегчить решение не употреблять наркотики в гря­дущие годы.
  • Установите такие принципы, как необходи­мость играть честно, делиться игрушками и гово­рить правду, чтобы дети знали, какого рода пове­дения вы от них ожидаете.
  • Поощряйте вашего ребенка следовать указа­ниям и задавать вопросы, если он их не понимает.
  • Если у вашего ребенка что-то не получается в процессе игры, воспользуйтесь этим для
    развития навыков преодоления проблем. К примеру, если башня из кубиков всё время падает,
    поработайте вместе, чтобы найти возможные решения. Превращение негативной ситуации в успешную укрепляет уверенность ребенка в собственных силах.
  • По возможности разрешайте вашему ребен­ку выбирать, что одевать. Даже если одежда не совсем выдержана в цветовой гамме, вы развиваете способности ребенка к принятию решений.
  • Укажите на ядовитые и вредные вещества, которые обычно находятся дома, и прочитайте вслух предупреждающие этикетки на продуктах. Поясните детям, что не на всех «плохих» лекарствах имеются предупреждения об опасности по­падания их внутрь организма человека, а потому можно есть или нюхать только пищу, прописан­ное лекарство, которые им дают родители. Разъ­ясните, что лекарства могут помочь тому, для ко­го они предназначены, и повредить любому дру­гому, особенно детям.

Общение с ребенком 5—8 лет

В этом возрасте он обычно демонстрирует растущий интерес к миру, находящемуся за пре­делами семьи и дома. Расскажите, что любое ве­щество, отличное от пищи, которое человек при­нимает внутрь, может быть крайне вредным. По­ясните, как наркотики мешают работе организма и могут привести к очень плохому самочувствию человека или даже вызвать смерть. Разъясните, что употребление наркотика может стать вред­ной привычкой, от которой трудно избавиться. Похвалите ваших детей за хороший уход за сво­им телом (лицом, волосами, зубами и т. д.) и неупотребление того, что им может повредить. Дети должны понимать:

  • чем отличаются продукты питания, яды, лекарства и наркотики;
  • лекарства, прописанные врачом и принимаемые под руководством взрослого, могут помогать в период болезни, но могут быть вредными при неправильном употреблении,
    и поэтому детям нужно держаться подаль­ше от неизвестного вещества или емкости;
  • почему им нельзя пить алкоголь, причем даже в небольших количествах.

Общение с ребенком 9—11 лет

С детьми этого возраста можно провести бо­лее сложное обсуждение того, почему людей привлекают наркотики. Вы можете воспользо­ваться их любопытством по поводу серьезных травмирующих событий в жизни людей, что­бы обсудить вопрос о том, как наркотики могут стать причиной этих событий. Кроме того, дети этого возраста любят узнавать различные факты. Они могут сильно заинтересоваться тем, как наркотики действуют на мозг или организм че­ловека. Поясните, что любое вещество, принятое в излишнем количестве, может быть опасным.

В это время важное значение приоб­ретают друзья, а также надлежащее положение в группе и восприятие себя другими как «нор­мального». Дети покидают свое окружение и вступают в более многочисленную и разобщен­ную толпу сверстников. Старшие дети могут познакомить вашего ребенка с алкоголем, таба­ком и наркотиками. Исследования показывают, что чем раньше дети начинают употреблять эти вещества, тем больше вероятность возникновения серьезных проблем.

Ребенок в этом возрасте должен знать сле­дующее:

  • отрицательное воздействие приема алко­голя, табака и наркотиков на организм,
    включая опасность наступления комы или смертельной передозировки;
  • как и почему может возникать привыка­ние к наркотикам, и как они могут приводить к потере наркоманами контроля над своей жизнью;
  • причины того, почему наркотики особенно опасны для растущего организма;
  • проблемы, которые алкоголь и другие нар­котики создают не только для того, кто их

употребляет, но и для его семьи и окруже­ния в целом.

Отрепетируйте возможные сценарии, при ко­торых друзья предлагают наркотики. Пусть ваши дети поучатся произносить с чувством: «Это очень вредно!» Разрешите им сослаться на вас: «Моя мама очень огорчится, если я выпью пива!». «Не хочу расстраивать родителей» — вот одна из главных причин отказа от употребления наркоти­ков, которую приводят дети этого возраста.

Убедитесь, что дети способны отделять ми­фы от реалий и похвалите их за умение мыслить самостоятельно. Ребенок, все друзья кото­рого употребляют наркотики, скорее всего, также начнет их употреблять. Познакомьтесь с друзья­ми ваших детей, узнайте, где они проводят вре­мя и чем им нравится заниматься. Подружитесь с их родителями.

Общение с подростком 12—14 лет

Время «конфликта поколений». Подростки руководствуются мнением ровесников, и их привлекают опасности. Хотя они и в самом деле часто не воспринимают речей родителей, борясь за свою независимость, они нуждаются в под­держке, участии и руководстве взрослых больше, чем когда-либо. Воспользуйтесь тем значением, какое молодежь придает своему социальному об­разу и внешности, подчеркивая непривлекатель­ные последствия употребления табака и нарко­тиков — например то, что курение приводит к появлению плохого запаха изо рта. В то же са­мое время необходимо обсудить и долговремен­ные последствия наркотиков:

  • неполучение важнейших социальных и эмоциональных навыков, которые обычно приобретают в юности;
  • автотранспортные происшествия со смер­тельным исходом и увечьями, а также повреждение печени в результате пьянства;
  • привыкание и, возможно, смерть.

Общение с подростком 15—17 лет

Нынешние подростки многое знают о нарко­тиках, проводя различия не только между наркотиками и их последствиями, но и между проб­ным, случайным употреблением и привыкани­ем. Они видят, что многие их сверстники при­нимают наркотики. Для того чтобы сопротив­ляться влиянию ровесников, подросткам нуж­но нечто большее, чем общая идея о неупотреб­лении наркотиков. В этом возрасте целесообраз­но рассказать им о том, как употребление алко­голя, табака и прочих наркотиков во время бере­менности связано с появлением дефектов у новорожденных. Им нужно услышать слова родителей о том, что любой человек может стать нар­команом и что даже несистематическое употреб­ление наркотиков может привести к серьезным последствиям.

Важно, чтобы родители хвалили и поощряли подростков за хорошие поступки, правильные решения, которые они принимают. Когда вы испы­тываете гордость за сына или дочь, скажите им об этом. Знание того, что их замечают и высоко ценят окружающие взрослые, оказывает мощное стимулирующее воздействие. К сожалению, нар­котики и алкоголь просочились во все социаль­но-экономические группы нашего общества.

Первый наркотик, который обычно пробуют дети, — это табак. Это тот же наркотик, во всяком случае, мощный стимулятор, к которому лю­ди привыкают, а наркотик — это любой препарат (или средство), к которому человек привыкает и не может от этой привычки избавиться. До­статочно спросить любого заядлого курильщи­ка: сформировалась ли у него привычка к куре­нию? Может ли он отказаться от сигареты сегод­ня же? От разных наркотиков зависят по-разно­му. Некоторые из них вызывают психологичес­кую зависимость, отдельные (например, героин) вызывают химические изменения в мозге, и нар­коман уже физически не может обходиться без наркотиков. Другие же наркотики, которые не вызывают физиологической зависимости, приво­дят организм в такое состояние, что он реагиру­ет только на большие дозы.

С полной определенностью описать воздейст­вие наркотиков очень трудно, поскольку такое воздействие непредсказуемо и зависит от пси­хических особенностей каждого конкретного человека.

Тактичность и осторожность педагога, психо­лога в работе с несовершеннолетними, имеющи­ми наркологические проблемы, являются обяза­тельным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и в свою очередь подтолкнуть к их реальному употреблению.

Необходимо помнить, что именно близкие ре­бенку люди (прежде всего его родители, педагоги, психологи) могут обезопасить его от этой па­губной привычки, которая в недалеком будущем может оказаться бедой для семьи, коллектива учащихся, его ближайшего окружения.

Советы родителям

  • Будьте внимательными слушателями.
  • Дайте ясно понять ребенку, что употребление наркотиков недопустимо.
  • Помогите ребенку справиться с негативным воздействием его окружения.
  • Познакомьтесь с друзьями вашего ребенка и их родителями.         
  • Интересуйтесь местонахождением вашего ребенка.
  • Интересуйтесь увлечениями вашего ребенка.

 

 

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПЕДАГОГУ О НАРКОМАНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Проблема наркомании – одна из самых актуальных на сегодняшний день.

Наркомания – это  пустые глаза, оживающие только при виде шприца или таблетки. Наркомания – это атрофированные, больные, глухонемые, бесчувственные души. Это тела, корчащиеся  в судорогах «ломки», это тяжелое поражение мозга, сердца, печени, мозга, внутренних органов, это СПИД, бандиты, убийцы, это не родившиеся  дети, но уже искалеченные в утробе матери, это горе миллионов отцов, мужей, матерей.  С

Наркомания – это болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных препаратов. Известны 3 стадии заболевания:

1 стадия протекает  достаточно быстро. После нескольких приемов у человека развивается  психическая зависимость от употребляемого средства. Это неконтролируемое желание повторять прием этих средств.

2 стадия – появляется еще и физическая зависимость. Человеку без наркотиков становится очень трудно. Они становятся потребностью самого организма.

3 стадияотсутствие наркотиков в организме приводит к страшным физическим страданиям. Нарастает слабоумие. Наблюдается быстрый износ организма. Наступает смерть.

 

Виды наркотиков

Опий — сгущенный сок, извлекаемый из незре­лых коробочек мака.

Героин — наиболее опасный среди всех извес­тных наркотиков. Он получил название "тяжелого", быстро приводит человека в состояние эйфории. Отсутствие в организме наркотического вещества вызывает внутреннее беспокойство и мучение. За­висимость развивается в несколько раз быстрее, чем от других наркотиков.

Гашиш (марихуана, анаша, "травка") — наибо­лее распространенный наркотик, получаемый из листьев и побегов конопли. Он чаще всего упот­ребляется подростками путем жевания, приема внутрь, но чаще всего путем курения. Впослед­ствии, как правило, человек переходит к более "тяжелым" наркотикам. Приводит к развитию сла­боумия, шизофрении, повышает риск совершения противоправных и насильственных действий.

Кокаин — одно из самых опасных наркотичес­ких веществ, прием которого приводит к появлению галлюцинаций, мании преследования и дру­гим последствиям.

Экстази — распространенный наркотик сре­ди молодежи, чаще всего употребляется на дискотеках, в клубах, вызывает ощущение легкости, весе­лья и необычного прилива сил. Одна таблетка спо­собна заставить человека двигаться без перерыва в течение 10 часов. Но тут-то и таится опасность. Во время продолжительного движения организм перегревается, повышается температура тела, что может вызвать свертывание крови, закупорку со­судов и внезапную смерть.

Последствия употребления наркотиков: раз­рушение клеток крови, риск ВИЧ-инфицирования, импотенция, изменения в головном мозге, психо­зы, эпилепсия, деградация личности, изменения во внешности: сероватый цвет лица, морщинистая ко­жа, гнилые зубы, преждевременное облысение.

Отсутствие наркотика вызывает сильнейшие боли в костях, мышцах, позвоночнике. Появляют­ся слабость, рвота, бессонница и другие симпто­мы. Редко кто из наркоманов доживает до средних лет. Чем моложе человек, тем быстрее он попадает в зависимость и тем быстрее наступает смертель­ный исход.

Признаки употребления наркотиков:

  • точечные следы уколов на венах;
  • состояние вялости, заторможенности, погруженность в себя, разговор с самим собой;
  • неестественно узкие или широкие зрачки;
  • быстрая сменяемость поведения;
  • неадекватная реакция на замечания или вопросы;
  • быстрая, подчеркнуто выразительная или замедленная, бессвязная, невнятная речь.

Признаки передозировки наркотиков:

  • потеря сознания;
  • резкая бледность;
  • неглубокое и редкое дыхание;
  • плохо прощупываемый пульс;
  • отсутствие реакции на внешние раздра­жители;
  • рвота.

 

Действия при признаках наркотического опьяне­ния
у учащегося:

- удалить учащегося из класса, изолировать его от одноклассников;

- немедленно поставить в известность руководителей учреждения образования, а так­
же родителей;

- связаться с инспектором по делам несовершен­нолетних местного отдела внутренних дел;

- после протрезвления произвести разбира­тельство по поводу обстоятельств употреб­ления наркотиков.

Действия при признаках передозировки нарко­тиков.

Необходимо учитывать, что следствием пере­дозировки наркотиков может быть смерть от оста­новки дыхания, сердца или перекрытия рвотными массами дыхательных путей, поэтому следует:

• вызвать скорую помощь;

• повернуть человека на бок;

• очистить дыхательные пути от слизи и рвот­ных масс;

• следить за характером дыхания до прибы­тия медицинских работников;

• при частоте дыхательных движений меньше 8—10 в минуту сделать искусственное дыха­ние «изо рта в рот».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.