Конкурсно-игровая программа «Путешествие на смехолете»
(для воспитанников ЦКРОиР)
Цель: выработать у детей правильное и разумное отношение к детям-инвалидам, способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Ход мероприятия
Волонтер 1: Добрый день, дорогие друзья! Всем, всем – здравствуйте! Как же я рада видеть вас в хорошем настроении и с улыбками на лицах.
Волонтер 2: У вас сегодня очень хороший праздник! Праздник самых сильных, смелых, добрых и отзывчивых. И мы пришли вас немного повеселить. Вы не против? (ответы детей). Хорошо.
Волонтер 1: Тогда, я предлагаю всем нам отправиться в самую замечательную Страну Детства, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я его буду рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!». Порепетируем! (Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!». Полет на смехолете).
Волонтер 2: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).
Пристегнули ремни! (дети, вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности)
Включаем моторы! (нажимают себе на носы)
Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!
Волонтер 1: Мы летим на смехолете!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 1: И смеемся мы в полете!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 1: В Детства Чудную страну!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 1: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 2: В Страну Детства прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной стране здесь всегда весело и интересно.
Волонтер 1: А вот и первая наша станция.
Волонтер 2: Расскажите о себе, какие вы хорошие. Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Игра «Какие мы хоршие»
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – Нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Веселые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмем руку соседа справа, пожмем руку соседу слева.
Волонтер 1: А вот и сказочные шары, они умеют летать! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами?
Игра «Сказочные шары» (участники запускают вверх воздушные шары).
Эту ленту держите покрепче руками,
Проводим игру с надувными шарами!
Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,
Шары больше трогать руками нельзя!
И там, где шаров будет меньше у вас,
Те, значит, и победят в этот раз!
Волонтер 2: А перед началом дружно скажем: «1,2,3,4,5 – будем весело играть!».
Игра «Слови мяч» (расположение участников по кругу или в хаотичном порядке. Смысл в постепенном аккуратном перебрасывании мяча друг другу).
Волонтер 1: Молодцы, ребята, хорошо играли. Но пора отправляться нам на следующую станцию. Садимся в наш смехолет.
Волонтер 2: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).
Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).
Включаем моторы! (все нажимают себе на носы).
Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!
Волонтер 1: Мы летим на смехолете!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 1: И смеемся мы в полете!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 1: В Детства Чудную страну!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 1: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 2: В Страну Детства прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции.
Игра «Пропавший предмет» (поиск пропавшего предмета, который ранее присутствовал на площадке. Инвентарь состоит из различных 4-7 предметов: кегли, мячи, обруси, игрушки и т.д. Участники должны сначала запомнить их расположение, а затем за отведенное время определить пропавший предмет).
Волонтер 1: Пора отправляться нам на следующую станцию. Садимся в наш смехолет.
Волонтер 2: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).
Пристегнули ремни! (дети, вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).
Включаем моторы! (все нажимают себе на носы).
Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 1: И смеемся мы в полете!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 1: В Детства Чудную страну!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 1: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 1: В Страну Детства прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции.
Игра «Дотронься до…» (участникам предлагается найти и дотронуться на игровой площадке до определенного предмета или предметами. Можно усложнить цветом, размером, формой).
Волонтер 2: Пора отправляться нам на следующую станцию. Садимся в наш смехолет.
Волонтер 1: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).
Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).
Включаем моторы! (все нажимают себе на носы).
Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 1: И смеемся мы в полете!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 1: В Детства Чудную страну!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 1: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Волонтер 2: В Страну Детства прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на станции «Спортивная»
Игра «Кенгуру» (воспитанник, зажав между ногами (выше колен) мяч, двигается вперед до фишки и обратно).
Волонтер 1: Пора отправляться нам на следующую станцию.
Игра «Три стихии» (для развития внимания, быстроты, дифференцированности и произвольности движений. Играющие на колясках размещаются по кругу. Волонтер называет слово: «Земля» – играющие принимают положение «руки в стороны». «Воздух» – играющие выполняют круговые движения руками назад. «Вода» – выполняют движения, имитирующие волны. Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения слов-заданий).
Волонтер 2: Вот мы и закончили наше путешествие по Стране Детства. Надеюсь вам очень понравилось это путешествие! Еще раз с праздником вас, ребятки! Всего вам доброго!
Развлекательная программа «Лучики добра»
(для воспитанников ЦКРОиР)
Цель: расширить круг интересов у детей с особенностями психофизического развития, развить положительные эмоции в процессе общения со сверстниками.
Ведущий: здравствуйте ребята! Вы знаете, какой сегодня день? – сегодня день смеха. А вы готовы веселиться?
Тогда начнем!
Сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру, называется она «горячий мячик»
Инструкция. Все играющие образуют круг. Ведущий приносит мяч. Включается музыка и начинается игра. Дети должны передавать мяч друг другу, так чтобы он не падал. Тот, кто уронил его выходит. Игра длится до тех пор, пока не будет победителя.
Ведущий: молодцы, отлично справились! А теперь мы немного потанцуем!
( включается музыка с движениями, дети повторяют за взрослыми)
Ведущий: присаживайтесь. Ребята вы верите в волшебство?
Сейчас мы с моими гномами покажем вам, что умеет магия. Готовы? Начнем.
«Шляпа двигается!». Суть этого фокуса для детей заключается в том, что шляпа будет двигаться, когда только захочет фокусник. Перед началом шоу нужно незаметно привязать один конец веревки к ремню брюк, а второй конец повязать на шляпу. Перед шоу нужно держать шляпу в руке. Итак, фокус начинается. Маг выходит к публике и кладет шляпу в дальний от себя угол. Медленно перемещаясь по комнате, шляпа двигается вдоль него..
«Липкий карандаш». На карандаши клеим друхсторонний скотч. Снимаем пленку и клеим к руке. Зритель видит, как карандаш прилип к руке и не падает.
«Заколдованная нитка». Здесь фокусник просит всех желающих снять белую нитку с его одежды. Зрители пытаются это сделать, однако нитка лишь становится длиннее. Хитрость этого фокуса заключается в катушке, которая спрятана во внутреннем кармане одежды волшебника.
«Волшебная баночка». Крышечку банки окрашиваем в разные цвета. Закрываем, взбалтываем. Получаем окрашенную воду.
Ведущий: ребята, вам понравилось?
Отлично!
А сейчас мы немного побегаем!
Правила игры: пока играет музыка, вы бегаете, а как только она остановится нужно быстро присесть (можно на стул или на корточки).
Начали!
(идет игра)
Ведущий: Супер! У вас отлично получилось. Давайте немного расслабимся и потанцуем.
(музыка с движениями)
Ведущий: Надеюсь, вам понравилось. Будете нас ждать в следующий раз?
До новых встреч!
Игровая программа «Этот разноцветный мир детства» для детей с ограниченными возможностями.
Цель: Восполнить дефицит положительных эмоций, отвлечь ребенка от «ухода в болезнь», создать новую среду общения, через игровой сюжет расширить двигательную активность детей с учетом их физических способностей, организовать совместную деятельность детей и соцработников.
Оборудование: фонограммы детских песен, воздушные шары, 4 платка, 2 маркера, обруч, 2 корзины, 10 монет, 1 мяч,2 тарелка, 5 нарисованных цветков, 2 игрушечные машинки, 2 верёвочки, 2 карандаша,10 шишек, 6 яблок.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день дорогие друзья!
Здравствуйте мальчики, здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, педагоги!
Как здорово, что теплые встречи с вами стали доброй традицией!
И сегодня мы вновь приглашаем вас окунуться
в атмосферу радости, волшебства и веселья!
Игра на внимание «Про птиц»
Ведущий: Предлагаю вам игру на внимание. Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать. Договорились?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи... (Дети топают.)
Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)
А мухи — это кто? (Дети: «Насекомые!»)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны.
Галки, макароны. (Дети топают.)
А теперь кто помешал? («Макароны»)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки... (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!»)
И наконец —
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки —
и спасибо шутке!
Ведущий: Молодцы ребята, вижу знаете и птиц, и насекомых.
Ведущий: Девочки, а вы в куклы играете? (Ответ.) В маленькие или большие? (Девочки отвечают.) Я тоже любила играть в большие куклы, особенно, сделанные своими руками.
(Ведущий показывает зрителям воздушный шарик.)
Ведущий: Сначала я рисовала на воздушном шаре глаза, ресницы, нос, губы. Девочки, может, кто-нибудь из вас желает попробовать сделать куклу своими руками?
Проводится игра «Сделай куклу»
Две участницы вместе с педагогами оформляют куклу: рисуют на воздушном шаре глаза, ресницы, брови, нос, губы, повязывают на него косынку или прикрепляют бантик, внизу привязывают второй платок – платье.
Ведущий: а давайте попробуем «оживить» наших кукол.
Девочки держат головы кукол, а педагоги двигают «руками» кукол.
Ведущий: С такими барышнями и потанцевать можно. Только они, наверно, еще не умеют? Хотя вы, ребята, можете им помочь. Попробуйте показать нашим барышням движения всем известного танца.
(Звучит фонограмма песни «Танец маленьких утят». Дети с помощью педагогов показывают движения танца.)
Конкурс "Найди монеты".
Для каждой команды стоит коробка с рваными листами бумаги, в которых спрятаны монеты (по 6 монет в каждой коробке). Участники каждой команды по очереди должны найти по одной монете одной рукой. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ
Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что – вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» – залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во – ро – ... ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал – выбывает.
МОРЕ – СУША
Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией. Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т. п. Снаружи обруча – суша (берег, луг, пляж и т. п.)По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.
«ВЕСЕЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ»
- пронести мячик на ракетке
Игра «Пчелы и цветы».
В комнате разбросано на один цветок меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг цветов, пока звучит музыка, а когда она окончится занять один из цветков. Участник, не занявший цветок выбывает, итак до победы одного из участников.
Игра называется «Кто быстрее» Две машинки, каждая привязанная к веревочке, к свободному концу привязан карандаш. Надо по команде намотать веревочку на карандаш. Кто первый намотает, тот и победит.
ШИШКАБРОС
Кто дальше всех метнет шишку.
Кто точнее метнет в корзинку.
Игра «Найди цвет»
А сейчас мы посмотрим, как вы знаете цвета, я буду называть цвета, а вы искать его у себя на одежде
Помашите, пожалуйста, мне те, у кого цвет красный, теперь помашите те у кого цвет зеленый и т.д……!
Ведущий. Скажите, из какой сказки эти строки «Дед бил, бил, не разбил..». Правильно «Репка» и следующий наш конкурс называется «Золотое яйцо».
На одном стуле тарелка с яблоками, взять ложкой яблоко и перенести его в другую тарелку. Чья команда быстрее перенесет, не потеряв ни одного яблока, та и побеждает.
Ведущий: Ребятки, понравилось ли вам наше сегодняшнее мероприятие?
Ответы детей...
Ещё хотите встретиться и поиграть?
Ответы детей...
Тогда обязательно приходите к нам ещё!!!!!!
Договорились!!!!
Ответы детей…..